Метросексуал

Понятие «метросексуал», введенное глянцевыми журналами несколько лет назад, прочно вошло в повседневную речь, но на самом деле его значение часто не вполне понятно. Кто-то использует его как комплимент, иные — почти как ругательство, многие думают, что этот термин связан с сексуальной ориентацией. На самом деле метросексуалами называют мужчин, которые особенно тщательно следят за своей внешностью и тратят много усилий на совершенствование себя и своего образа жизни. В общем-то, ничего особенно нового, но почему же люди продолжают использовать этот новомодный термин? И к кому его правильно применять? Сегодня мы постараемся дать ответ на все эти вопросы.


Феномен популярности термина «метросексуал» является ярким примером того, как общество изобретает новое слово для обозначения давно известных явлений. Представьте себе стройного ухоженного парня, который тщательно бреется, укладывает волосы, вдумчиво выбирает одежду, следит за модой. Ничего нового в этой тенденции нет: с древних времен таких мужчин называли щеголями, в XIX веке за ними закрепилось определение «денди», а в XXI — их решили именовать метросексуалами.

Именно метросексуалы первыми примеряют все новые модные тренды
Именно метросексуалы первыми примеряют все новые модные тренды

Метросексуалы уделяют много внимания своей внешности, из-за чего часто вызывают насмешки более «мужественных» друзей или ассоциируются с представителями нетрадиционной ориентации. На самом деле сексуальные предпочтения тут абсолютно ни при чем: речь о парнях, которым нравится тратить время на уход за собой, а их более чем достаточно среди мужчин любой ориентации и семейного статуса. Достаточно вспомнить хотя бы Дэвида Бекхэма — примерного семьянина и отца троих детей, которого при этом называют «самым метросексуальным метросексуалом».

В русский язык понятие «метросексуал» пришло как калька с английского «metrosexual», которое в свою очередь является неологизмом, составленным из слов «metropolitan» — «столичный» и «sexual» – «половой, сексуальный». Впервые этот термин использовал в своих статьях, а потом и в книге британский журналист Марк Симпсон, начиная с 1994 года. Как он сам потом признавался, слово было придумано им для передачи иронии в отношении мужчин-нарциссов, но с легкой руки глянцевых журналов и газет термин закрепился за целым общественным явлением.

Постепенно термин "метросексуал" стал широко использоваться по отношению к мужчинам, тщательно след
Постепенно термин “метросексуал” стал широко использоваться по отношению к мужчинам, тщательно следящим за своей внешностью

В 2000-х годах аналогичные термины появились и в других странах, например, в Китае современных щеголей называют «аймэй наньжэнь», что переводится как «мужчины, любящие красоту», а в Корее закрепилось слово «ккотмин», буквально: мужчина-цветок.

Кроме того, журналисты и антропологи стали изобретать и другие понятия в противовес «метросексуалам», также относящиеся ко внешнему виду и манере одеваться: например, «ретросексуал» – мужчина, придерживающийся консервативного стиля в одежде, или «ламберсексуал» – выбирающий нарочито грубые атрибуты образа «дровосека»: толстый свитер, фланелевую рубашку, длинную бороду.

Итак, мы разобрались с терминологией, теперь можно подробнее рассмотреть черты, отличающие современного метросексуала.

Во-первых, к этому типажу относятся преимущественно некрупные стройные парни без ярко выраженной «брутальности» в лице и фигуре. То есть мощные качки, жгучие «мачо» или суровые байкеры, какими бы модными, красивыми и ухоженными они ни были, это немножко про другое. Метросексуал — это такой «парень из соседнего двора», который мил, приветлив и в то же время отлично выглядит и готов примерить на себя любые модные шмотки.

Метросексуалы не боятся выделяться из толпы
Метросексуалы не боятся выделяться из толпы

Метросексуалы тратят много времени на уход за собой. Вся индустрия мужской косметики работает в большой степени именно на них. Кремы для лица, бальзамы для волос, любые приспособления для идеального бритья, мужской маникюр — эти вещи им знакомы не по наслышке. Они всегда выглядят молодо, свежо и элегантно.

Именно мтеросексуалы - главные потребители косметических средств для мужчин
Именно мтеросексуалы – главные потребители косметических средств для мужчин

В одежде метросексуалы следят за модой, именно они первыми начинают носить мокасины без носков, подворачивать джинсы, примерять яркие цвета и пробовать на себе другие смелые тренды. Эти ребята просматривают глянцевые журналы и готовы потратить время и деньги, чтобы найти именно те вещи, которые будут сидеть на них идеально. Большое внимание уделяется деталям: как завязать шарф, как подобрать галстук, как сделать так, чтобы рубашка не вылезала из брюк, ну и все в этом духе.

В целом, метросексуалов отличает ухоженность, одежда в соответствии с модными тенденциями, а также – если речь не о совсем юных парнях – стремление выглядеть моложе. Многие из них со временем начинают пользоваться услугами косметологов и даже пластических хирургов.

Метросексуалов можно встретить среди мужчин любой профессии и достатка, но все-таки активная забота о внешнем виде характерна в первую очередь для публичных людей, поэтому представителей этого типа особенно много среди звезд кино, музыки и спорта.

Так, к метросексуалам относят Брэда Питта, Дэвида Бекхэма, Криштиану Роналду, Робби Уильямса, Зака Эфрона и т.д., а из российских звезд — Сергея Лазарева, Влада Топалова, Андрея Малахова и др.

История знает немало периодов, когда мужчины ухаживали за собой едва ли не больше, чем женщины: вспомните хоть вельмож французского двора, хоть денди времен Пушкина. В XX веке, вследствие войн, революций, технологических перемен и растущих скоростей, эта тенденция почти сошла на нет, но сегодня мы наблюдаем ее возвращение, не в последнюю очередь — именно через ухоженных стильных парней, именуемых метросексуалами. Присмотритесь к ним внимательнее: не факт, что вам захочется полностью повторить их образ, но возможно, вам придутся по душе определенные черты. А немного лоска не помешает никому, ведь идея того, что «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей», никогда не теряет своей актуальности.

Екатерина Пантелеева

Журналист, переводчик, эксперт по моде и стилю

3 Комментарии “Метросексуал
    1. Ретро сексуал: – Кепка-восьмиклинка, длинное белоснежное кашне, хромовые сапоги, собранные в гармошку, новенькая ватная телогрейка и финка за голенищем, модно заломанная папироса “Беломор” в зубах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

МЕНЮ