Ресторанный этикет современного мужчины

Ресторанный этикет современного мужчины

Обслуживание в ресторане может оказаться неблагодарным делом. Всего за одну ночь сотрудникам приходится обслуживать сотни людей, многие из них голодные, а некоторые просто грубые. Официантам приходится часами бегать от столика к кухне, преодолевая расстояние равносильное полумарафону, все время, имея дело с раздраженным начальством, невыполненными заказами и многим другим. Чтобы узнать, что на самом деле думают о вас перегруженные работой официанты, мы поговорили с некоторыми из них и написали это руководство про ресторанный этикет современного мужчины. Надеюсь, вам не придется увидеть здесь некоторых из своих привычек.


 

История гласит, что, когда садовник короля Людовика XIV в Версале обнаружил, что дворяне растоптали цветы, прогуливаясь по саду, он установил знаки или «etiquets», чтобы предупредить их не топтаться по траве. Но французские дворяне 16-го века оказались не такими уж и послушными, и в конечном итоге сам король должен был настаивать на том, чтобы никто не выходил за границы, установленные знаками садовника.

Со временем значение слова изменилось и включило в себя другие кодексы поведения. Пока мы в конечном итоге не пришли к тому, что сегодня понимается как этикет – правила поведения везде, от деловой встречи до знакомства с соседями и отдыха.

Когда вы взгляните, насколько социальные нормы развивались в последние годы, неудивительно, что традиционная модель «джентльменства» выглядит более чем устаревшей. Дресс-коды почти пропали. Мы общаемся больше онлайн, чем лично. Сексуальная политика и гендерное равенство достигли определенного прогресса. И каждое изменение культурной парадигмы оставляло наш старый подход к этикету остро нуждающимся в капитальном ремонте.

Первым делом усадите свою даму. А то как вам вести себя за столом потом, читайте дальше
Первым делом усадите свою даму. А то как вам вести себя за столом потом, читайте дальше

Женщины любят парней с манерами. Вы можете быть самым красивым парнем в мире и иметь кучу денег, но, если вы не знаете, как вести себя, вы не пойдете далеко. Вот почему правильные манеры важны. Люди будут воспринимать вас по-другому и смотреть на вас с большим уважением, если вы знаете, как правильно вести себя за столом, на улице, на деловых встречах, в любом месте, где есть какое-то социальное взаимодействие. Поверь нам, это так. Мужчины с хорошими манерами привлекают внимание к себе. Особенно сегодня, когда немногие знают, как вести себя правильно.

К счастью, основы манер сводятся к здравому смыслу. Вкратце: включите мозг и думайте, какие последствия будут иметь ваши слова или действия. Мы перечислим здесь основные моменты к которых вам следует знать как себя вести по этикету. Вам стоит также прочитать другую нашу статью про правила этикета за столом. Она станет не лишним дополнением этой.

Манеры — лицо мужчины

Разговаривайте с официантом или с тем, кто вас обслуживает, как с кем-то на улице или знакомым. То, что он обслуживает вас, не делает вашим слугой.

Это основы: относись к людям с добротой и она вернется. То, что вы платите ресторану за еду, не означает, что официант работает на вас. Вы бы щелкнули пальцами парикмахеру, чтобы он поторопился со стрижкой? Надеемся, что нет.

Узнайте имена

Официант всегда представится, поэтому стоит постараться запомнить его имя. Если не назовет свое имя, то не будет лишним, самому поинтересоваться и обращаться по имени.

Вы собираетесь быть в их компании весь вечер, так почему бы не познакомится с ними? Обслуживающий персонал будет делать все возможное для клиентов, которые им нравятся.

Помните, сотрудники измотаны

Работать в этой отрасли утомительно, и если вы входите в их положение, персонал это оценит. Суточные смены, два через один, боль в спине, 15 дней без перерыва – это фразы из лексикона официанта. Они будут уставшими и измотанными. Немного вежливости не помешает.

У сотрудников сесторана рабочий день очень насыщенный и изматывающий. Будет здорово, если вы отнесетесь к этому с пониманием
У сотрудников ресторана рабочий день очень насыщенный и изматывающий. Будет здорово, если вы отнесетесь к этому с пониманием

Официант — не безработный актер

К сожалению, индустрия обслуживания все еще рассматривается как непрофессиональная. Как средство достижения цели для актеров и студентов, занятых на неполный рабочий день. Клиенты знают это и, к сожалению, используют это. Хотя некоторые сотрудники посвящают этому свою жизнь. На высшем уровне можно заработать отличные деньги, совершенствуя искусство обслуживания, но для этого нужны годы практики. Цените, это чей-то выбор профессии, и уважайте то, что они делают.

Не вносите многочисленные изменения в блюдо

Очевидно, что сотрудники  учтут требования к питанию, но предпочтут, чтобы вы заказали из меню, а не пытались изменить уже созданные блюда.

Шеф-повар и его команда потратили недели, даже месяцы на то, чтобы усовершенствовать конкретное блюдо. Если что-то не нравится — не заказывайте. К тому моменту, когда вы заменили баклажаны морковью, а картофельный гратен на картошку фри, не только выставили себя обывателем, но и создали совершенно другое блюдо. Вкусы не сочетаются, и прежние ингредиенты уже не гармонируют между собой. Если, конечно, вы не в закусочной, которая подает низкопробные блюда.

Не просите больше соли

Некоторые рестораны запрещают соль и перец, и мы в какой-то степени согласны с этим, поскольку шеф-повар, достойный своей должности, должен правильно приправить блюдо. Однако, если вы одержимы желанием поднять кровяное давление, то кто они такие чтобы стоять на вашем пути? Вкусовые рецепторы людей по-разному реагирует на приправы. Если не видите соли на столе, сначала попробуйте еду, прежде чем просить ее.

Повара не спроста занимают такое положение. Они знают лучше сколько должно быть специй в том или ином блюде. Хотя решение конечно остается за вами
Повара не спроста занимают такое положение. Они знают лучше сколько должно быть специй в том или ином блюде. Хотя решение конечно остается за вами

Немного знаний не помешает

Лучший способ обеспечить отличное обслуживание – проявить индивидуальность, продемонстрировать знания об ингредиентах и, что самое важное, улыбнуться. Кроме того, верьте тому, что говорит официант. Клиенты часто чувствуют, что их пытаются обмануть.

Если вы знаете, что определенный ингредиент относится к сезону или регион, в котором вы находитесь, известен определенным типом продуктов, сообщите об этом официанту. Это вызовет разговор о том, откуда ресторан берет блюда, о которых сотрудники всегда хотят поговорить. Если персоналу кухни сообщают, что «за третьим столиком знают, о чем говорят», есть шанс, что шеф-повар позаботится о вашей тарелке.

Выйдите из зоны комфорта

Сотрудникам нравится, когда клиенты им доверяют в выборе блюд и рады попробовать что-то отличное от того, что они обычно выбирают. Слишком легко придерживаться того, что знакомо, когда идете на ужин. Но, вся суть еды в ресторане – это попробовать еду, которую вы обычно не едите дома. Мы не говорим, разорвать книгу правил, но если что-то является специальностью ресторана, стоит попробовать. Попросите, чтобы официант провел вас по меню, объяснил каждое блюдо подробно и посоветовал фирменное блюдо.

Смотрите в глаза

Вы не Дастин Хоффман в «Человеке дождя», так что перестаньте пялиться на ноги. Если только вы не любуетесь через плечо бармена содержимым его бара, смотрите в глаза парню, который собирается налить напиток или принять заказ.

Смотрите официанту в глаза. Этот жест приветливости создаст благопритяные взаимоотношения с сотрудником
Смотрите официанту в глаза. Этот жест приветливости создаст благоприятные взаимоотношения с сотрудником

Не складируйте тарелки

Расслабьтесь и отдохните, как только вы закончили есть. Если видите, что официант или официантка изо всех сил пытаются добраться до тарелки, то перемещение ее ближе – хороший жест. Но на самом деле официантам менее хлопотно, чтобы вы продолжали беседу пока они убирают со стола. Сделайте глоток напитка и, возможно, дружески кивните.

Это не плохой поступок конечно, но последствия его не несут большой пользы. У сотрудников есть система сбора посуды со стола, лучше ее не нарушать
Это не плохой поступок конечно, но последствия его не несут большой пользы. У сотрудников есть система сбора посуды со стола, лучше ее не нарушать

Пусть ребята занимаются работой. Вы можете подумать, что помогаете, складывая тарелки, но это портит их систему. Носить несколько тарелок, сложив их на руке, намного проще, чем поднимать стопку.

Поддерживайте обратную связь

В какой бы области деятельности вы ни работали, приятно получить похвалу, когда хорошо поработали. Будет ли это означать комплимент официанту за обслуживание или написание записки шеф-повару, чтобы рассказать ему о чем-то, что вам понравилось. Это не останется незамеченным. Шеф-повара плохо осведомлены о дальнейшей судьбе блюд. Если чувствуете себя достаточно смелым, попросите шеф-повара, чтобы оставить отзыв о еде лично.

Не задерживайте официанта

Разделение счета может быть болезненным, хотя это зависит от того, как вы это делаете. Если разделите его поровну между четырьмя людьми, то это нормально. Если делите бутылку воды в зависимости от того, сколько глотков у кого было, то да, это определенно раздражает. Особенно, когда ждете, что официант займется подсчетами за вас.

Разберитесь, кто будет платить по счету и сколько, прежде чем вызывать официанта
Разберитесь, кто будет платить по счету и сколько, прежде чем вызывать официанта

Маловероятно, что официант получил высшую степень по математике и не сумеет рассчитать, что вы должны за восьмую часть пиццы, и 2/3 картофеля фри. Сперва узнайте, кто платит, прежде чем звать сотрудника ресторана для оплаты.

Чаевые

Чаевые – это всегда сложно. Почему не может быть жестких правил? Работники сферы обслуживания надеются на чаевые. Поэтому, если вас хорошо обслужили, было бы хорошо отблагодарить персонал. Десять процентов трактуются как «Спасибо. Вы неплохо поработали»; 15 процентов можно было бы считать «услугой высшего уровня. Я еще вернусь”; и 20 процентов истолковывается как «Вы сделали мою ночь. Я хотел бы, чтобы вы приносили мне еду и питье каждый день недели.

Не щелкайте пальцами

Никогда не щелкайте пальцами официанту. Вы удивитесь, насколько это все еще распространено. Нужно понимать, как это грубо!

Не щелкайте пальцами, чтобы подозвать официанта к себе. Это грубо и не этично
Не щелкайте пальцами, чтобы подозвать официанта к себе. Это грубо и не этично

Беседа про ресторанный этикет кажется странной, старомодной концепцией, такой же, как стационарные телефоны и Myspace. Это старомодное слово, вызывающее в воображении образы аристократов с кислым лицом, насмехающихся над людьми неправильно держащими рыбные ножи. Тем не менее, в широком смысле, этикет еще удивительно актуален. Потому что, мы должны не показывать себя на публике посмешищем. Подумайте об информации из этого руководства, которое поможет вам обрести необходимые знания и современные манеры, необходимые для того, чтобы отправиться в любой ресторан без опаски.

Александр Чекальский

Автор статей bowandtie: я и есть сын маминой подруги=)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

МЕНЮ